среда, 11 января 2012 г.

Медовый рыжик

Маме на день Рождения решила сделать подарок в виде торта. Получилось очень вкусно, обязательно попробуйте) Не смотря на то, что там есть мед, который я терпеть не могу, от него остался только вкусный запах коржей)








Понадобится:
маргарин - 100гр
яйцо - 3 шт
сахар - 0.5 стакана (+ 3 ст. ложки для пропитки)
мед - 1 стакан (+ 3 ст. ложки для пропитки, +1 ст. ложка для крема)
щепотка соли
сода - 1 ч. ложка
мука - 2.5 стакана
лимон - 2 шт или 1 большой
сгущенное молоко - банка
сметана (больше 20% жирнсти) - 500 гр
масло сливочное - 100 гр

-------

Тесто делаем с вечера! Ничего сложного нет)
Яйца, мед, сахар, соль, соду немного перемешать (у меня мед как видите густой, поэтому я ничего не мешала). Добавить маргарин и поставить на водяную баню. Постоянно помешивая, довести смесь до однородного состояния. После чего прокипятить еще минут 5-7. Смесь увеличивается в размере и белеет (если у вас ничего не изменилось ничего страшного, продолжайте готовить по рецепту) Снять с водяной бани, добавить муку и перемешать. Тесто получается жидким, ложка в нем не стоит! И стекает тесто с ложки толстым слоем. Накрываем его и отправляем на ночь в холодильник.








Достаем. Тесто застыло, но все еще липучее, раскатываем на пергаменте, можно распределять руками, но в любом случае, мука вам в помощь! Не больше 2-3 мм, коржи хорошо поднимаются)



Выпекаем около 5 минут при 200С. Запах стоит замечательный, только ради этого стоит приготовить))
Вот такие коржи у нас получаются, у меня вышло 6 штук.


И вот такие они внутри) я не удержалась и попробовала, тааак вкусно!


Остужаем, и обрезаем. Остатки ставим в духовку и подсушиваем ( можно просто поломать), они нужны для посыпки. Я один корж так же использовала для этой цели.



Готовим пропитку. (Достаем сметану! Для крема она должна быть комнатной температуры.)
Из лимонов выжать сок, добавить 3 ст. ложки сахара и 3 ст. ложки меда. Поставить на огонь, довести до кипения и после варить еще минут 7-10. 


Немного остужаем и почти горячей пропиткой смазываем коржи. Если получилась густая, разбавьте водичкой.


Крем.
Сгущеное молоко, 1 ст. ложка меда и сливочное масло поставить на медленный огонь, постоянно помешивая, довести до кипения. Варить 4-6 минут до светло коричневого цвета. 



Остудить до комнатной температуры, затем добавить сметану, и взбить.



Теперь самое любимое)) (у меня) - смазываем наши коржи не жалея крема. Если жидковато, ничего страшного)) у меня крем еще остался и я по мере необходимости добавляла его на края и потом долила на верхушку.


Берем наши остатки и посыпаем по бокам. Мне помогли в этом силиконовые белые перчатки (как у врачей). Но можно просто лопаточкой или руками)) Если вам нравится можно оставить так.


Но я решила посыпать его полностью)) после чего, отправляем наш тортик в холодильник, он должен пропитаться, от 4-ех часов, лучше ночь) Кислинка от сметаны в креме пропадет если торт постоит) Но он будет мягким уже через 2 часа.


И вот уже на утро с украшениями)




P.S. как делать розочки и лепесточки я расскажу в следующем посте)
нажимайте на фото, они станут большого размера)


Приятного чаепития, дорогие!))

Комментариев нет:

Отправить комментарий